Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Наши проекты

Афиша

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Случайное фото

В гостях у сказки

На первых занятиях ребята узнали – что такое сказка, познакомились с ее различными видами.




Отдельная встреча была посвящена русским народным сказкам.


Русские народные сказки до XVII века назывались байками или баснями. Они создавались в течение длительного времени путём наращений и убавлений в повествовании, которые производились каждым отдельно взятым человеком и, отсюда, всем русским народом.


Как и все сказки они делятся на:


-                 сказки о животных – в них через животный мир проступает мир человеческий. Каждый из персонажей наделяется чертами характера и свойствами людей. Таким образом, в сказках о животных происходит развенчание человеческих пороков и утверждаются положительные черты человека.


-                 волшебные сказки вызывают восхищение главным, всегда исключительно положительным героем, а также провоцируют желание осудить «злодея». Эта цель достигается путём развития волшебных, фантастических сюжетов и мотивов.


С ребятами был сделан вывод, что главным волшебством, победившим зло, в сказках является сила, ловкость, смекалка и отзывчивость Героя.


-                 бытовые сказки призваны развенчать отрицательные черты человеческого характера и, наоборот, возвысить находчивость и острый ум. Здесь практически нет фантастических элементов, а сюжет вращается вокруг необычного, уникального случая, произошедшего в самых обычных взаимоотношениях между людьми.



Узнали об интересных фактах, например, что у многих народов есть аналогичные сказки: американская сказка «Пряничный человечек» — это сказка об ожившем человекоподобном прянике. По сюжету она близка к русскому «Колобку» -


В маленьком домике на краю леса жили старик со старухой, у которых не было детей. Однажды старуха пекла пряники и один из них решила сделать в форме мальчика. Она сунула пряник в печь, а когда открыла печку, готовый пряничный человечек выпрыгнул из неё и побежал.


Старуха позвала старика, но они не смогли догнать человечка. Он побежал дальше и встретил молотильщиков, которые тоже не смогли его поймать. Далее он встретил жнецов в поле, затем корову и свинью. При встрече он заговаривал с каждым, перечисляя тех, кто не смог его поймать, и добавляя: «…И ты меня не поймаешь!» Затем человечку встретилась лиса. Она поймала его и стала есть. Пока она его ела, человечек успел крикнуть: «Ой, четверть меня съели!», потом «Половинку меня съели!», «Три четверти меня съели!» и последнее, что он сказал, было: «Всего меня съели!».


Вместе с ребятами мы праздновали День рождение Винни Пуха. Узнали, что имя он получили от  медведицы Виннипег, которая была воспитанницей канадского армейского ветеринарного корпуса.


Познакомились с жизнью и творчеством Николая Носова, провели игру по его знаменитой сказке «Приключения Незнайки и его друзей»


Путешествовали в царство Деда Мороза Великий Устюг. Читали вслух отрывки из сказки А. Жвалевского и Е. Пастернак «Правдивая история Деда Мороза». Сделали елочные игрушки своими руками.




Нарисовали «море» рисунков и съели кучу конфет!


Вот такая интересная осень была у второклассников Станционной школы.


Презентация "Путешествие к Деду Морозу"


Презентация "С Днем рождения, Винни Пух!" 

(Ответить)



Комментарии

Электронный каталог Вопрос-ответ Продлить книгу Заказать доставку Инвалидам по зрению