![]() Афиша
|
Перелистывая номер - 8Завершающает 2012 год обзор профессиональной периодики, посвященный журналу «Научные и технические библиотеки». Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 11.
Статью «Пространство современной библиотеки: "реальное" и "виртуальное"» Виктор Викторович Зверевич подготовил на основе доклада, представленного им на секции «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» Международной конференции «Крым - 2011», дискуссии по окончании доклада и последующих откликов, опубликованных в журнале «Научные и технические библиотеки». В настоящей статье автор дает определение библиотечного пространства (реального и виртуального), и рассматривает его составляющие.
Лев Захарович Амлинский в статье «Дистанционное библиотечно-информационное обслуживание: каким ему быть?» рассматривает современные варианты и режимы дистанционного предоставления библиотечных услуг. Автор определил основные позитивные свойства этого вида обслуживания и выделил основные критерии при выборе информационного режима обслуживания, это - качество услуг и экономическая целесообразность.
Эдуард Рубенович Сукиасян в статье «Кадровый кризис. Статья 1. Путь в профессию» подводит итоги своих многолетних размышлений о библиотечной профессии и библиотечном образовании в нашей стране.
Средства, обеспечивающие корпоративное взаимодействие, которые существуют сегодня в АБИС ИРБИС представлены в статье Александр Иосифович Бродовский «Система автоматизации библиотек ИРБИС: обзор средств корпоративного взаимодействия». Автор подробно раскрывает конкретные корпоративные возможности ИРБИС, такие как файловый обмен библиографическими данными в коммуникативном формате, технология заимствования, онлайн-передача готовых библиографических описаний. Также автор говорит о возможностях последнего поколения ИРБИС – ИРБИС128/, в котором помимо построения сводных и распределенных электронных каталогов обеспечивается возможность объединения различных БД – как «ирбисовских», так и любых других.
Перечень услуг, оказываемых Единым порталом государственных и муниципальных услуг России, содержит раздел "Библиотечное дело", обеспечивающий доступ пользователей к информации из государственных библиотечных фондов, включая получение библиографической информации и просмотр доступных полнотекстовых документов. В статье Кирилла Анатольевича Колосова «Решения Системы автоматизации библиотек ИРБИС для региональных порталов государственных муниципальных услуг», подробно рассмотрены решения системы ИРБИС, разработанные для Единого портала, проблемы, возникающие при их внедрении и эксплуатации, пути развития программных решений и архитектуры системы в целом. Следующие четыре статьи посвящены развитию и внедрению АБИС ИРБИС в ГПНТБ СО РАН.
На примере внедрения в ГПНТБ СО РАН комплекса автоматизированного обслуживания читательских заказов под управлением ИРБИС 64 в статье проанализированы объективные и субъективные факторы, определяющие длительность переходных периодов и их влияние на взаимосвязанные производственные процессы при автоматизации традиционных библиотечных технологий.
Результаты внедрения WEB-ИРБИС в ГПНТБ СО РАН. В статье проанализированы требования, необходимые для предоставления больших информационных ресурсов, а также результаты доработки интерфейса и возможностей системы доступа.
Результаты очередного этапа проекта разработки автоматизированной системы МБА и ЭДД в ГПНТБ СО РАН представлены в статье.
Основные библиотечные процессы в ГПНТБ СО РАН, управление которыми происходит на базе ИРБИС 64. Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 12.
Свои размышления о библиотечной профессии и библиотечном образовании в нашей стране на страницах журнала продолжает Эдуард Рубенович Сукиасян в статье «Кадровый кризис. Статья 2. Какое библиотечное образование необходимо России?».
Лилия Михайловна Ракитская в своей статье «Лекция-тренинг - эффективная форма обучения пользователей поиску документов в справочно-правовых системах. (Опыт Центра правовой информации РГБ)», освещает современный подход к поиску законодательной информации - использование электронных справочно-правовых систем. В качестве примера она рассматривает СПС «Консультант Плюс» как наиболее удобную и простую в освоении. За основу процесса обучения взяла тренинг – метод получения знаний практическим путем.
О возможности применения элементов экодизайна и технологий "зелёного" офиса в библиотеках в статье «Элементы экологического дизайна в библиотеках» рассказывает Елена Феликсовна Бычкова. По мнению автора, использование принципов экодизайна в библиотеках должно соответствовать основным признакам экологии, т.е. : сделано из натуральных или невредных для здоровья материалов; при эксплуатации помещений может быть применена концепция «зеленого офиса», широко рекламируемая Гринпис; интерьер библиотеки должен оформляться с учетом такого фактора, как психологический комфорт пользователя; наличие экологического веб-дизайна на сайте библиотеки и непосредственно экологическое просвещение. О том, как внедрить элементы экологического дизайна в свою библиотеку можно узнать, обратившись к статье. |
![]() |