Муниципальное Казенное Учреждение Культуры
Наши проекты

Афиша

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Случайное фото

Перелистывая номер 4

Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. - № 5.

  • Антропольский, А. Б. Состояние электронной культуры в отдельных регионах России: итоги комплексного исследования, проведенного в 2010 году / А. Б. Антропольский, С. Н. Горушкина, О. В. Шлыкова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. - № 3. – С. 6-21.

В сентябре 2010 года Президиум Правительства РФ одобрил проект государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)». В рамках реализации этой программы было  проведено исследование библиотечной отрасли. В статье представлены данные этого исследования и рекомендации учреждениям и органам управления культурой.

Для оценки уровня информатизации учреждения культуры и ее влияние на качество предоставляемых услуг применялись следующие методы: анкетирование, метод экспертных оценок и количественные измерения «веса» сайтов библиотек.

 

  • Абидуева, Е. В. Актуальные вопросы формирования государственных (муниципальных) заданий / Е. В. Абидуева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. - № 3. – С. 23-32.

Какие именно показатели и в каком объеме включать в государственное и муниципальное задание, какие нюансы возникают на разных этапах подготовки и исполнения  задания. Эти и другие вопросы представлены в статье.

  • Ветчанова, О. В. Разработка паспорта должности в учреждениях культуры / О. В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. - № 3. – С. 52-62.

Паспорт должности – это психологический портрет идеального работника, и инструкция, как стать таковым. Паспорт должности помогает понять сотруднику учреждения как выполнять работу наиболее эффективно, какими качествами и знаниями надо обладать, чтобы соответствовать конкретной должности. В статье рассмотрено, как создать такой документ.

 

     Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. - № 6

  •  Завадски, В. А. Правила самопрезентации:[советы «как правильно подать себя» и пошаговая технология работы с самопрезентацией] / В. А. Завадски // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. - № 6. – С. 65-70.

Выступаете ли вы перед публикой, знакомитесь со значимыми людьми или просто разговариваете по телефону, вы всегда и всюду производите какое либо впечатление. Мы всегда ищем смысл в поведении, выражении лица, жестах другого человека и интерпретируем их. Это особенность влияет на то, что о нас думают, как воспринимают, какие выводы делают о нашем поведении. Психологи и специалисты по управлению персоналом в статье «Правила самопрезентации» дают советы как правильно подать себя и не стушеваться на важном выступлении. Так же представлена пошаговая технология работы с самопрезентацией.

 

  •  Якушина, Е. В. Социальные сети «Мой Круг» и «Мой мир»  / Е. В. Якушина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. - № 6. –  С.  80-89.

Присутствие в соц сетях – залог узнаваемости начинаний учреждений культуры. Якушина Е. В. на страницах журнала в статье Социальные сети «Мой Круг» и «Мой мир» знакомит вас с данными социальными сетями. Главная задача «Моего Круга», создание социальной сети, в которой люди могут объединяться на основе профессиональных интересов и хобби, образования и прошлых событий, связывающих их между собой. Так, например, поиск в разделе Люди на запрос «культура» показывает резюме тех пользователей, чьи интересы и специальности связаны с этим направлением. Работник учреждения культуры с помощью «Моего Круга» сможет познакомиться и обмениваться опытом с коллегами из других регионов.

Задача проекта «Мой мир» - помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, родных и друзей. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции, размещать личные фотографии и видеоролики, иметь личный блог и просматривать блоги других участников. Работнику учреждения культуры «Мой мир» поможет не только найти коллег и знакомых и установить с ними связь, но и представить свое учреждение и регулярно размещать фото и видеозаписи мероприятий, проводимых учреждением. В статье представлен путь регистрации, навигация по соцсети.

В соцсети «Одноклассники» существуют несколько  библиотечных групп, в которых библиотекари обсуждают свои общие профессиональные проблемы, последние новости в библиотечном мире, делятся впечатлениями о конференциях. Самыми активными можно назвать группы «Библиотекари» (734 у ч), «ОТЛИЧный  БИБЛИОТЕКАРЬ» (646 уч), «Участники Международной конференции «Крым» (101 уч. ). Некоторые библиотекари используют «Одноклассники» даже для поиска «задолжников» и сообщают им о том, что сроки пользования литературой истекли и ее необходимо вернуть! (Скалабан, А. В. Технология  Web и Web 2.0 как средства интеграции библиотек в современную электронную среду / А. В. Скалабан // Библиографическое обслуживание в виртуальной среде: современное состояние и перспективы : НТБ. – 2011. - № 3. – С. 23-31.)

     Библиополе. – 2011. - № 4

  •  Корешкова, Л. Наш подарок земле: библиотеки, как часть многоуровневой системы экологического просвещения:[представлен опыт работы в направлении экологического образования и просвещения] / Л. Корешкова // Библиополе. – 2011. – № 4. – С. 10-13.

В статье Людмилы Корешковой, библиотекаря метод. отдела Томской ОДЮБ «Наш подарок земле», представлен опыт работы в направлении экологического образования и просвещения. Традиционно весной проходят экологические акции «Весна идет и чистоту с собой несет», «Праздник птиц». Одной из них стало проведение телеобзоров «Открытая книга» на местном телеканале. Так же проходят конкурсы плакатов и рисунков «Планета нуждается в защите. В рамках цикла «Зеленая планета» были устроены КВН, турниры, театрализованные представления. Так же ЦДБ участвовала в конкурсе проектов. По его результатам проект «На пустыре – цветущий сквер» получил финансовую поддержку на озеленение прилегающей к библиотеке территории.

  •  Зарубина, Е. Выразительно, наглядно и нескучно: [оформление книжной выставки, посвященной жизни и творчеству Н. В. Гоголя] / Е. Зарубина // Библиополе. – 2011. - № 4. – С. 23-26.

Елена Зарубина, зав. сектором Ивановской ОДЮБ в статье «Выразительно, наглядно и нескучно» представляет вариант оформления книжной выставки посвященной жизни и творчеству Н. В Гоголя. На ней представлены следующие разделы: «Загадка Гоголя», «Сквозь видный миру смех», «Мастерская шутка» и др. Данный материал будет полезен всем библиотекам.

  •  Россинская, С. Генограмма: ключ к исследованию семейных трудностей: [психологический практикум] / С. Россинская // Библиополе. – 2011. - № 4. – С. 35-38.

Светлана Россинская, зав. библиотекой «Фолиант», г. Тольятти предлагает вашему вниманию психологический практикум «Генограмма: ключ к исследованию семейных трудностей».  Что такое генограмма и как с ее помощью разобраться в зигзагах судьбы? Как, изучая ее, выяснить, насколько проболема конкретной семьи связана с семейной историей? Существует ли проблема только здесь и сейчас или повторяется в нескольких поколениях. Это и многое можно выяснить с помощью рекомендаций амер. психолога Мюррея Боуэна. В основе метода Боуена лежит предположение о том, что семьи повторяют сами себя. Что происходит в одном поколении, то часто повторяется в следующем.

  •  Симанкова, Н. Цены нет этому празднику: творческий проект как опыт успешного социального партнерства: [представлен опыт работы в направлении патриотического воспитания молодежи] / Н. Симанкова, С. Обедина // Библиополе. – 2011. - № 4. – С. 46-49.

Наталья Симанкова и Светлана Обедина, сотрудники Молодежного информационного центра Коми республиканской ЮБ делятся опытом работы в направлении патриотического воспитания молодежи.  Успехом пользовалась литературная видеоигра «Обыкновенный парень» по тв-ву А. Твардовского. Интересно, что ответы на вопросы викторины «иллюстрировались» отрывками из спектакля театра Моссовета «Василий Теркин». Показатель популярности мероприятия – заявки, которые поступали на проведение игры после Недели детской книги. Интересным было проведение городской игры «Победа – одна на всех». Проводилась как квест – игра. Чтобы разгадать зашифрованное место, нужно было обязательно обратиться к библиотечным выставкам. Данная игра и др проводимые мероприятия представлены на страницах журнала.

  Библиотека. – 2011. - № 3.

  •  Цветкова, И. Идейные сокровища ушедшей эпохи: [история и деятельность Государственной общественно-политической библиотеки] / И. Цветкова // Библиотека. – 2011. – № . 3. – С. 42-47.

В статье Ирины Цветковой «Идейные сокровища ушедшей эпохи» представлена история и основные направления деятельности Государственной общественно-политической библиотеки.

  •  Телятникова, Е. Если мечтаешь найти чудеса…: [опыт массовой работы с детьми  Центральной районной библиотеки г. Тара, Омской обл.] / Е. Телятникова // Библиотека. – 2011. – № . 3. – С. 52-54.

Елена Телятникова, зав. отделом обслуживания читателей – детей ЦРБ г. Тара, Омской обл., делиться опытом организации массовой работы с детьми. Театрализованные представления проводятся практически на каждом детском празднике: Неделя детской книги, День защиты детей, юбилеи детских журналов и даже во Всемирный день красоты подготовлена выставка рисунков, а так же подготовлены стихи и костюмы. Представлен опыт работы с детьми – инвалидами. Я думаю опыт работы будет полезен вам, в вашей работе. Так же полезными могут быть названия выставок и мероприятий.

  Библиотека. – 2011. - № 4

4 выпуск журнала Библиотека, посвящен XVI Ежегодной Конференции Российской Библиотечной Ассоциации, которая проходила в мае 2011 года в г. Тюмень и вопросам, которые будут рассматриваться на ней:

-       Развитие РБА

-       Кодекс профессиональной этики библиоткаря

-       Основные направления развития общероссийской информационно-библиотечной системы ЛИБНЕТ

Представлены статьи Я. Шрайберга, Фирсова, Логинова, Гриханова, Столярова и др.

В статье Людмилы Куликовой, зав. отделом стратегического развития РНБ, представлена 10 летняя практика использования Модельного стандарта публичных библиотек.  Библиотека. – 2011. - № 4. – С. 22-25.

Во второй части журнала представлены статьи о развитии библиотечного дела в Тюменской области.

 Научные и технические библиотеки. – 2011. - № 3.

  •  Найдина, Е. Л. Библиографическое обслуживание в виртуальной среде: современное состояние и перспективы : [представлена виртуальная справочная служба РГБ и перспективы ее развития] / Е. Л. Найдина // Научные и технические библиотеки. – 2011. - № 3. – С. 15-22.

В статье Е. Л. Найдиной «Библиографическое обслуживание в виртуальной среде: современное состояние и перспективы» на примере отдела справочно-библиографического обслуживания РГБ освещены основные технологические возможности библиотечного обслуживания пользователей в виртуальной среде: электронный каталог, CD и DVD-ROM, интернет-ресурсы, а также представлен один из удаленных видов обслуживания – Виртуальная справочная служба РГБ и ее перспективы.

  •  Проект «Приоритеты развития РБА на 2011-2015 гг.» // Научные и технические библиотеки. 2011. - № 3. – С. 70-77.
  •  Всемирный библиотечный и информационный конгресс – ИФЛА – 2010 // Научные и технические библиотеки. 2011. - № 3. – С.92-102.

Статья посвящена Всемирному библиотечному и информационному конгрессу ИФЛА – 2010. Представлены основные мероприятия.

  •  Проект «Основные направления развития Общероссийской информационно-библиотечной сети ЛИБНЕТ на 2011-2020 годы» / Б. Р. Логинов // Научные и технические библиотеки. – 2011. - № 4. – С. 5-29.

В статье Бориса Логинова, директора Центральной научной медицинской библиотеки им. И. М. Сеченова представлен проект «Основные направления развития общероссийской информационно-библиотечной компьютерной сети ЛИБНЕТ на 2011 – 2020 годы».  Представлены этапы развития и характеристика текущего состояния сети ЛИБНЕТ.

  •  Шрайберг, Я. Л. Новая концепция формирования фондов и обслуживания пользователей школьных библиотек в информационной (электронной) среде / Я. Л. Шрайберг, А. Л. Цветкова // Научные и технические библиотеки. – 2011. - № 4. – С. 52-57.

Рассмотрены принципы создания и функционирования электронной школьной библиотеки.

  •  Олефир, С. В. Образовательные стандарты второго поколения и информатизация школьных библиотек: [рассмотрены принципы информатизации и включения б-ки в информацион. среду образоват. учреждения] / С. В. Олефир // Научные и технические библиотеки. – 2011. - № 4. – С. 58-64.

Рассмотрены цели и задачи школьной библиотеки в реализации образовательных стандартов второго поколения, принципы информатизации и включения библиотеки в информационную среду образовательного учреждения. Представлен корпоративный проект «Библиотечная информационно-образовательная система Свердловской области »

Электронный каталог Вопрос-ответ Продлить книгу Заказать доставку Инвалидам по зрению