![]() Афиша
|
По ту сторону кулисМножество книг и статей написано о Станиславском. Он сам является автором фундаментальных трудов, с ними можно ознакомиться в библиотеке им. А. А. Азовского: Собрание сочинений в 9 т. / К. С. Станиславский. - М. : Искусство, 1988. Мое гражданское служение России: воспоминания, статьи, очерки, речи, беседы, из записных книжек / К. С. Станиславский. - М. : Правда, 1990. - 656 с. - (Литературные воспоминания). Алексеев-Станиславский, Чехов и другие. Вишневосадская эпопея: в 2 т. / Г. Ю. Бродская. - М. : Аграф, 2000. Собрание сочинений : в 4 т. / К. С. Станиславский. - 1990-1991. К. С. Станиславский / И. Н. Соловьева, В. В. Шитова. - М. : Искусство, 1985. – 168 с. Режиссерские экземпляры К. С. Станиславского: в 6 т. / К. С. Станиславский. - М. : Искусство, 1985. – (Театральное наследие). Это настолько замечательные работы, написанные простым, понятным языком, что они будут интересны как простому обывателю с познавательной целью, так и увлечённому творческому человеку. 6 фактов из жизни Константина Станиславского Станиславский не Станиславский вовсе Настоящая фамилия Станиславского — Алексеев. Псевдоним Константин Сергеевич взял лишь в 1885 году. Значение выбору именно такой фамилии придают символическое: происхождение от имени Станислав, что значит «ставший славным», или практическое: чтобы не выдать своё происхождение неподобающим занятием. Его отец Сергей Владимирович Алексеев был богатым купцом-промышленником. У семьи имелись родственные связи с Мамонтовыми, Третьяковыми, Прохоровыми. У него было милое прозвище Семейное прозвище Станиславского — Кокося. По аналогии с прозвищем старшего брата Владимира Сергеевича, которого все звали Вовося. Он, кстати тоже был актёром. Тайны мадридского двора Младший брат Станиславского приходился ему сыном. В 1883 году у двадцатилетнего Константина и крестьянской девушки Дуняши — Авдотьи Назаровны Копыловой — родился сын Владимир, которого Сергей Владимирович и Елизавета Васильевна сразу усыновили. «Дуняшин Володя» вырос очень достойным человеком, получил историческое образование, серьёзно занимался научными исследованиями, выпустил несколько фундаментальных трудов по греческой и римской истории. Наследники Станиславского Мало кто знает, что у Константина Сергеевича Станиславского и Марии Петровны Лилиной, кроме дочерей Ксении, умершей в младенчестве, и Киры, в замужестве Фальк, был ещё и сын Игорь. Он болел туберкулезом. Родился в 1894 году, по состоянию здоровья много жил за границей: на курортах, во Франции, и даже в Марокко. Работал архитектором. Умер в 1975 году. Именно по этой линии продолжается прямой род Станиславского. Внучка по линии его дочери — известная переводчица Кирилла Романовна Фальк-Барановская умерла в 2006 году и детей не имела. А внучка по линии сына — Ольга Игоревна Алеексеева-Мардухаева — мать троих детей. Только один из них — Михаил — носит фамилию Алексеев и живёт в России; Максим и Кирилл Мардухаевы — граждане Франции. И снова драма Жена Станиславского актриса Мария Петровна Перевощикова, выступавшая под псевдонимом Лилина, некоторое время была увлечена известным артистом МХТ В. И. Качаловым. Да и как можно было не обратить внимание на этого высокого, харизматичного мужчину? В его волшебный голос влюблялись все женщины, встречавшиеся на пути артиста. Мария Петровна не была исключением. А он безгранично уважал Станиславского и не мог поступиться оказанным дружеским доверием. А также Василий Иванович чувствовал некоторую вину из-за хромоты и болезненности своей жены. Только один раз, на именины Марии Петровны, он прислал как бы шуточное признание в любви: «Глубоко, спокойно и ровно Люблю я вас, Мария Петровна!». Под конец жизни вдова Константина Сергеевича сильно болела, ей ампутировали ногу — все эти страдания она стойко переносила, считая расплатой за своё увлечение. Прославленный дуэт Знаменитого общедоступного новаторского театра МХТ, позже МХАТа, могло бы и не быть. Незадолго до своей знаковой встречи с Немировичем-Данченко в июне 1898 года Станиславского терзали серьёзные сомнения в верности пути: театральные эксперименты приносили одни убытки, жена сильно ревновала и болела на нервной почве, система не складывалась... Но встретив своего единомышленника, все это отошло на второй план: театру быть! Оформилась и система, прославившаяся Станиславского на многие годы. Сверхзадача как выражение авторской точки зрения, стремление к жизненной правде, естественная цепочка действий, перевоплощение для создания образа — всё это лишь малая толика теоретических положений успешной актёрской игры. Только практика и чтение оригинальных мыслей автора помогут вам прикоснуться к гению большой сцены.
Источники: http://ecat.polevlib.ru/cgiopac/opacg/opac.exe?arg0=GUEST&arg1=GUESTE&TypeAccess=PayAccess http://www.dailyculture.ru/stati/kino/akter_igraet_aktera_kotoryy_igraet_rol_6_faktov_iz_zhizni_k_ (Ответить) Комментарии |
![]() ![]() |